МБОУ «Новопесчанская СОШ»
с. Новопесчаное Бурлинского района Алтайского края
  • День детского самоуправления

    Автор: Кошель Елена Эмануиловна
    21.03.2025 в последний день учебных занятий третьей четверти в нашей школе прошел день самоуправления. Ответственными были учащиеся 11 класса
    День детского самоуправления.

    День детского самоуправления:

    21.03.2025  в последний день учебных занятий третьей четверти в нашей школе прошел день самоуправления. Ответственными были учащиеся 11 класса

    День школьного самоуправления – традиционное мероприятие в нашей школе. Смысл заключается в том, что старшеклассники заменяют учителей: проводят вместо них уроки, управляют школой и следят за порядком.

    Чтобы провести уроки, дети заранее готовятся: составляют план, ищут материалы, придумывают вовлекающие активности и многое другое. Уже на этом этапе становится понятно, насколько сложно, будучи педагогом, найти нескучный формат занятия, который позволит в увлекательной форме преподнести материал. Дальше нужно суметь провести и сам урок: правильно рассчитать время, удержать внимание, сохранить дисциплину, разобрать ошибки и выставить оценки. Немаловажно корректно выстроить отношения с обучающимися и правильно поставить себя. Субординация должна соблюдаться, будь перед вами настоящий учитель или обычный ученик в его роли.

    Школьный день самоуправления дает почувствовать, что такое ответственность не только за себя, но и за других. Детям придется следить за поведением подопечных на уроках и переменах, помогать им в трудных ситуациях и разрешать конфликты. Конечно, происходит это под чутким руководством опытных наставников, но при этом не отменяет самостоятельности.

    Некоторые ученики, поменявшись ролями с учителем в этот день, понимают, что им близка и нравится работа с детьми и задумываются о выборе профессии педагога или воспитателя. Это отличная возможность увидеть всю подноготную и в какой-то степени даже пройти профориентацию.

    В день самоуправления учащиеся могут со стороны посмотреть и оценить, какие есть слабые места в учебном процессе и внеурочной деятельности и по горячим следам внести предложения по улучшению ситуации. Если грамотно подойти к вопросу, то администрация сможет выйти в открытый диалог и с учетом выявленных потребностей выстроить процессы в школе так, чтобы всем было комфортно.

    В успехе мероприятия большое значение имеет грамотный подход к организации. Важно продумать множество неочевидных моментов. Когда дети самостоятельно занимаются подготовкой и проведением событий, они получают колоссальный опыт и учатся быстро решать возникающие вопросы, опираясь на свои знания и ресурсы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике